II полугодие
В 8 классе на базе центра «Точка роста» прошло лабораторное занятие по курсу внеурочной деятельности «Химия в эксперименте» на тему: «Минеральные удобрения, их виды, определение минеральных удобрений». Любым растениям периодически нужны подкормки для того, чтобы повысить урожайность и устойчивость растений к болезням и вредителям. Для этого используются удобрения. Удобрения — это вещества для питания растений и повышения плодородности почвы. Их действие обусловлено тем, что они обеспечивают культуры одним или несколькими компонентами, необходимыми для их полноценного роста и развития. К ним относятся минеральные удобрения:
- Азотные: они способствуют наращиванию растением зелёной массы.
- Фосфорные: способствуют росту растений, особенно их корней, образованию цветочных почек и плодов, повышают устойчивость к низким температурам.
- Калийные: используются для укрепления иммунитета растения, ускорения цветения и быстрого сбора урожая.
Дети учились определять основные виды минеральных удобрений по внешним признакам, а так – же провели химические реакции для распознавания удобрений с помощью проб. В конце занятия сделали выводы о необходимости подкормки растений весенний и осенний периоды.
Для работы было использовано оборудование «Точки роста».
Практическая работа по химии в 8 классе на базе центра «Точка Роста» «Признаки химических реакций». В отличие от физических явлений при химических явлениях, или химических реакциях, происходит превращение одних веществ в новые вещества. Эти превращения сопровождаются внешними признаками: образованием осадка или газа, изменением цвета, выделением или поглощением теплоты, появлением запаха и др. На практической работе ребята наблюдали за протеканием некоторых химических реакций и устанавливали признаки, которые подтверждают образование новых веществ и появление у них новых свойств. Для выполнения работы понадобилось оборудование центра «Точка Роста».
Обучающиеся 7- 9 классов на новом оборудовании осваивают предмет «Химия» .Эффективно применяют химические реактивы для проведения лабораторных работ и практических работ, а также при выполнении проектов .На уроках химии активно используется интерактивный комплекс: принтер, сканер, нэтбуки, а также цифровую лабораторию «Робиклаб» .
I полугодие
В кабинете Точки роста есть доступ к сети интернет. Широко используется оборудование для демонстрационных опытов и при изучении новых тем.
Обучающиеся 9 класса выполняют практическую работу №2
«Изучение свойств соляной кислоты»
Ученики 9 класса выполняют практическую работу №3
«Изучение свойств серной кислоты»
Фатеев Данила определяет Рн кислот, электропроводность и диссоциацию кислот.
Для того, чтобы изучить типы среды, индикаторы, их способность менять окраску в зависимости от реакции среды, научиться определять реакцию среды растворов разных объектов ,обучающиеся 7 класса на уроке химии провели лабораторную работу «Обнаружение среды раствора с помощью индикаторов».
Учащиеся 7 класса на уроке химии. Практическая работа «Наблюдение за горящей свечой. Знакомство с лабораторным оборудованием»
Используется оборудование Точки роста и во внеурочной деятельности. На занятиях «Химия в эксперименте» ребята работают с нэтбуками, цифровыми лабораториями «Робиклаб», химическими реактивами и другими ресурсами Центра. . С использованием датчиков цифровой лаборатории были проведены опыты «Свойства воды обычные и необычные», «Жесткость воды и способы ее устранения». дети рассмотрели электропроводность, pH воды. Убедились, что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
На занятии по теме «Изучение кислотности газированных вод»
Ребята работают над проектом. Занятия по направлению «Химия» проходят с использованием современного оборудования и цифровой лаборатории.