Духовно-нравственное развитие гражданина России является ключевым фактором модернизации, как системы образования, так и государства в целом. Создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни, невозможно. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно- волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, формирование в нем свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.Успешное решение задач духовно-нравственного развития и воспитания в условиях введения ФГОС второго поколения зависит не только от содержания образования, но и его организации: реализации Основной образовательной программы школы, Программы развития, программ внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности . Система духовно-нравственного развития и воспитания, сформированная в школе, охватывает все уровни воспитательной деятельности в условиях введения ФГОС и сетевого взаимодействия при сотрудничестве семьи и школы. Она предполагает организацию мероприятий духовно- нравственной направленности как на региональном и муниципальном уровнях, в отдельных коллективах, так и проведение индивидуально- воспитательной работы с отдельно взятой личностью. Перед образовательным учреждением стоит задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных качеств личности школьника.
Приказ отдела образования Администрации Кожевниковского района от 09.10.2017 г. № 365 -О
Свидетельство о присвоении статуса «Центр духовно — нравственного воспитания»