19 февраля декады наук посвятили Дню родного языка.
- В 1,2,4 классах проходил конкурс «По следам литературных героев».
Победителями стали: Федорова Александра, Семенова Ангелина, Семенова Диана, Аникин Кирилл, Тогущакова Алиса, Гучетль Роман, Павлова Милана, Банникова Елизавета, Мертус Полина, Архипова Арина. Титкова Сима, Кураков Владимир, Кондратеня Александр, Кузьмина Мария. Молодцы, ребята!
- В 5-х классах прошёл урок-игра «Путешествие в страну Морфемики».
Ребята остались довольны, задания были увлекательные и познавательные. Все справились «на ура!»
- А на литературе пятиклассники приняли участие в интерактивной игре
«По сказу П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы». Ребятам приходилось применять не только знания текста, но и ещё логически поразмышлять.
- В 6 классе прошел урок- исследование «И мы сохраним тебя, русская
речь, великое русское слово…» Состоялся разговор о русском языке, о роли русского языка в жизни каждого человека, живущего в России, о сохранении правильного литературного языка. В конце занятия ребята написали на листочках свои рассуждения, которые начинались словами «Русский язык нужно изучать для того, чтобы…» Итогом занятия стала газета, которую оформили девочки.
- Семиклассники приняли участие в Турнире знатоков русского языка.
Ребята разделились на две команды: «Умнички» и «Знатоки». Прошли по станциям «Гонка за лидером», «Орфографическая», «Орфоэпическая», «Лексическая», «Фразеологическая», «Морфемная», «Синтаксическая» и «Сообразительная». Все принимали активное участие, а в итоге каждая команда набрала одинаковое количество баллов.
- В 8 классе прошёл урок-исследование «Великий толковый словарь
В.И. Даля». Ребята работали со словарём, подготовили пословицы и поговорки, загадки, познакомились со сказками В. И. Даля. Сделали вывод, что «Толковый словарь – главное детище Даля, по которому его знает всякий, кто интересуется русским языком»
- В 9 классе прошёл урок – семинар на тему «За чистоту родного языка».
За основу был взят текст Таисии Жаровой «О чистоте русского языка». Каждый девятиклассник высказывал своё мнение. Разговор шёл о культуре разговорной и письменной речи, развитом чутье родного языка, умении пользоваться его выразительными средствами, стилистическим многообразием.
Особое внимание обратили на засорение русского языка жаргонизмами, иностранными словами. Говорили о молодёжном сленге, сквернословии и словах-паразитах, о чистоте подросткового языка. Сделали вывод, что ответственность за свой родной язык, в первую очередь лежит на нас самих!
- Первоклассники побывали на мастер-классе «Слайм – тайм», который
для них провели ученицы 5 класса Демендеева Дарья, Шель Арина и Ульянова Ксения. Ребятишки узнали секрет компонентов популярной игрушки, а потом с удовольствием делали слаймы или «лизуны» своими руками!
- 3,4 класс принял участие в конкурсе рисунков «Техника будущего».
Ребята нарисовали эскизы звездолётов, летающих машин, роботов, представили, как будут выглядеть школы. Кто знает, может быть среди юных художников будущие изобретатели.
- В 5-х классах на уроке обществознания прошла онлайн-викторина «Кто
хочет стать миллионером?!» Отвечать правильно на вопросы с первого раза не всем удавалось, но в упорной борьбе ребята всё-таки выиграли игру!